ibriss (ibriss) wrote,
ibriss
ibriss

Посольское

Так уж вышло, что приходится периодически бывать в нашем посольстве. [зачем?]Дело в том, что РФ единственная страна, где если ты потерял паспорт, то миграционная служба страны пребывания делает запрос тебе на родину, оттуда (порой проходят месяцы) присылают доки из личного дела которое заводилось при оформлении заграна, и миграционка должна найти минимум двух свидетелей из числа граждан РФ которые сравнят фотки в личном деле и твою физиономию, и подтвердят, что да, вот это Вася Пупкин. Только после этого тебя за счет страны пребывания отправят на родину. Вот свидетелем я и была. Ребята из местной миграционной службы хорошие, ресурсов на поиск таинственных граждан РФ им никаких не дают, поэтому тех, кто согласился хоть раз скататься с ними в посольство всячески лелеют, и возят на машинке туда и обратно. Ну я и не отказываюсь, чего бы хорошим людям не помочь?
Но я не о том.
После каждого посещения нашего любимого посольства нашей любимой страны хочется залезть в душ, взять самую грубую мочалку и с остервенением тереть кожу, чтобы отмыться от полученных гадких ощущений. Я конечно не много посольств в своей жизни повидала, но не думаю, что такое отношение - это норма в мире. Например сегодня был неприемный день. То есть привычной километровой очереди перед дверями не было, мы были одни и внутри и снаружи. Зайдя внутрь дама-вахтер (ну я так предполагаю, что у нее эта должность) из-за бронированного стекла рявкнула, чтобы мужчины оставили рюкзаки. Камер хранения - нет. На вопрос где оставить - а вот тут на лавочке. Вытащите все ценное и оставляйте. Я уже молчу о том, что в мою дамскую сумочку вмещается больше всякого хлама чем в иной рюкзак, но мне никто ни слова не сказал. Я молчу о том, что там нет камер хранения, и оставлять личное имущество на лавочке у входа - бедтрип. Я только о том, почему нельзя было объяснить все спокойно? Что за привычка в наших присутственных местах с порога рявкать и унижать посетителей? Ведь посольство по идее кусочек Родины на чужбине, мы туда должны как домой приходить...
В прошлое посещение была как раз-таки километровая очередь, и пожилая дама (язык не поворачивается бабушкой назвать, настолько она было элегантна и прекрасна) вежливо спрашивала у охранника, какие документы нужно ей собрать для продления заграна. Что ей ответили? Предоставили список? Нет! Щенок в 3 раза младше дамы рявкнул на нее, что он не затем поставлен, чтобы как попугай по 10 раз повторять одно и то же, и пускай она в очереди спросит, а на стенды пусть даже не смотрит, там все равно инфа не правильная.
При этом я не могу сказать, что там работают какие-то другие люди. С тремя головами или десятью щупальцами. Обычные, такие же как вы и я, такие же как мои сотрудники. Но моим подчиненным почему-то в голову не придет так себя вести. Потому что даже озвучь они хоть десятую часть вот этого потока негатива - вылетят в момент. Потому что я учу их качественному обслуживанию, провожу тренинги и всякие прочие штуки. Потому что я контролирую их и слушаю каждый их разговор с клиентом, и по любому, даже мельчайшему косяку одного сотрудника провожу разбор полетов со всеми, дабы не повторяли чужих ошибок.
Отсюда выводы - поведение сотрудников присутственных мест аки церберов - целиком и полностью вина начальства этих мест.
Отсюда вопрос. У нашей великой страны нет денег на тренера по обучению персонала для вот таких присутственных мест? Или нет желания?
Ну и да - плюсы такого обучения:
1. посольство это лицо страны, и они срываются не только на своих, привычных, но и на гостей страны, что втаптывает имидж страны ниже некуда
2. чем больше крысятся на людей сотрудники - тем больше негатива они в ответ получают. Я с трудом могу представить себе человека, который орет и плюется в ответ на милую улыбку, равно как и мило улыбающегося в ответ на такое скотское отношение
3. вытекает из второго - чем меньше негатива получат сотрудники, тем целее будет их психика, меньше ошибок в работе, меньше случае профессионального выгорания
4. чем меньше профессионального выгорания тем меньше текучка кадров, и меньше денег на поиск и обучение новых сотрудников
5 и многое, многое другое

Думаю вот, а не сделать ли мне Родине коммерческое предложение по обучению качеству обслуживания всяких теток в посольствах, пенсионных фондах, сбербанках и иже с ними. У меня даже система обучения уже готовая и налаженная есть.
И я к сожалению даже знаю, что мне ответят...
Tags: взгляд снаружи, на подумать и поговорить, суета сует
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments