ibriss (ibriss) wrote,
ibriss
ibriss

Давным-давно...

Давным-давно, когда я еще училась в школе и была примерной тихой девочкой с неуемной фантазией, наша учительница по литературе дала нам очень необычное домашнее задание. Она вообще была чудесной женщиной и учила нас в первую очередь думать, "включать голову" как она говорила. Хотя для меня в 12 лет это было очень непонятным словосочетанием, потому что чтобы включить голову - ее нужно сначала выключить, а как это сделать я совсем не представляла (ну не было в моей жизни коньяка в ту пору).
Ах да, задание! Оно было таким: нужно было написать, что каждый из видит из окна. Причем, окно может быть любым - окно комнаты, чердачное окошко под самой крышей, окно класса, без разницы.
И я написала сразу два варианта. Один - банальный и обыденный, окно моей комнаты, выходящее на шикарное дерево (кажется, черемуху, если мне не изменяет память), которая как раз начала терять свои листья и готовится к отходу в зимний печальный сон.
Второй был отдан на откуп фантазии - Окно во весь рост, с двумя открывающимися створками, которое ведет в невероятный, восхитительный мир. В котором всегда лето, и нет места боли, в котором бродят ласковые единороги, и тигры. Да, примерно в это время я наткнулась на такое пронзительное стихотворение Уильяма Блейка - Тигр, о Тигр со взором горящим... Там было все, и водопад, брызги от которого сверкали на стеклах как самые драгоценные самоцветы, и радуга в ночном небе, и даже лунный заяц, который сидит на полумесяце и ловит лунных карпов в озере под водопадом. (кстати, это было задолго до того, как я впервые увидела заставку кинокомпании DreamWorks).
И была у меня подруга, которая не успела (а может не захотела заморачиваться) написать свой вариант. Я показала ей оба текста, единственным условие было - она берет идею, а не банально переписывает слово в слово, потому что уж что-что, а стиль письма каждого из учеников наша учительница чувствовала очень хорошо. Подруга выбрала второй вариант, и переписала его в силу способностей.

И вот урок - каждый зачитывает свой вариант, доходит очередь до подруги и я понимаю, что такое насилие над выстраданным текстом терпеть просто невозможно. Основная идея была та же, но реализация! Это было что-то ужасное, этот текст можно было зачитывать на диктанте первого класса, так он был слащав и лишен всякого смысла и величия, навеянного Блейком. Это было одно из самых больших разочарований в жизни. Осознание того, что не на каждую идею найдется хорошая реализация, того, что есть люди, для которых слова это просто слова - без всякой жизни за ними, без души.

И вот это ощущение - когда по твоим самым как тебе казалось лучшим мыслям топают грязными кирзовыми сапогами чужого приземленного сознания - порой возвращается. Возвращается как правило в рабочие моменты, когда отпускаешь от себя долгие дни, недели, месяцы разрабатываемый проект и видишь как он разваливается на части под неумелыми руками исполнителей. И ты уже ничего не можешь сделать, потому что исполнители это совсем другие люди, и твоя роль сейчас исключительно созерцательная. И хочется рвать и метать. А вместо этого - чашка Латте с корицей, Уильям Блейк, и Лондонский симфонический оркестр на фоне.
Успокаивает знаете ли...
Tags: призраки прошлого, суета сует
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments